Все бы хорошо, если бы собственникам и топ-менеджменту супермаркетов и гипермаркетов доводилось бороться только с врагом внешним – воришками из числа покупателей. Гораздо опаснее враг внутренний, попросту говоря – индивидуальное и групповое воровство со стороны самого торгового персонала. Именно в магазинах, где товары находятся в открытом доступе и недостачу легко списать на жуликов-покупателей, значительно возрастает угроза хищения товаров со стороны продавцов, кассиров и прочих сотрудников.

В России, по статистике, потери магазинов от краж, совершаемых покупателями и сотрудниками, равны. Специалисты по безопасности в сфере торговли утверждают: среди работников торговли один из десяти сознательно идёт в профессию потому, что там можно незаметно и безнаказанно воровать, еще восемь украдут при первой возможности, кристально же честен лишь каждый десятый.
Большинство московских торговцев признаются, что именно воровство персонала обеспечивает им от половины до трех четвертей нормативных потерь.

В магазине много “зон риска”, куда могут утекать материальные ценности, – служебный выход, место приёмки товара, кассы. Уходя домой, недобросовестный работник вытаскивает из мусорного бака у выхода ящик спиртного или коробку продуктов, не для себя – такой товар можно сбыть в ближайшей палатке.

Анонимные источники утверждают, что наработано более тридцати типовых “алгоритмов” кражи денег из кассы и товаров из магазина. Грузчик, “нечаянно разбив” ящик с пивом, выпьет его с коллегами на складе.
Продавцы подсунут вместо высококачественной колбасы соевый ширпотреб с рынка, а деликатесы тихо уплетут в обеденный перерыв. Про директора с бухгалтером и говорить не приходится – дай бог, если просто пустят “налево” крупную партию товара, фальсифицировав документы, а выручку поделят сообразно “коэффициенту нетрудового участия”. Лишь бы активы не вывели да бизнес на себя не перекинули… Кому же можно верить? Да никому – снизу доверху и в обратном направлении!

И по такой, увы, довольно близкой к жизни логике, самые опасные люди как раз те, кто занимается системами безопасности в торговле, в частности, поставкой, установкой и обслуживанием следящего оборудования. Вот кто лучше всех знает, как обмануть надзирающее око.

Надежность контрагента стоит тысячекратно выше формального мастерства, которое еще неизвестно в чью пользу и против кого может развернуться. Так стоит ли, зная все это, удивляться некоторым особенностям тендеров по закупке этих специфических товаров и услуг?

Поделиться в социальных сетях

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki