Ни для кого не новость, что бич всех супер-, гипер-, мега- и прочих маркетов – кражи в торговых залах. Среди миллионов ежедневных покупателей всегда есть стойкий процент злоумышленников, «забывающих» заплатить за колбасу, случайно оказавшуюся в кармане, или «нечаянно» выпивающих пиво прямо у холодильника… Крадут везде. Основной метод борьбы с магазинными кражами – видеонаблюдение. В каждом супермаркете есть комната охраны с десятком мониторов, куда поступает картинка с камер, установленных в торговом зале. Секьюрити наблюдают за происходящим в магазине и, если замечают какие-то «левые» движения, встречают жулика у кассы…

Метод хороший, но стопроцентной защиты он не дает: за десятками (или даже сотнями!) камер нереально уследить 24 часа в сутки, какими бы глазастыми ни были охранники…

Гениальное решение придумала английская компания с красноречивым названием «Глаза интернета» (Internet Eyes) – она привлекает волонтеров среди населения для наблюдения за магазинами! С помощью несложного софта картинка с магазинных камер наблюдения в режиме реального времени поступает и на домашний компьютер человека, желающего следить за порядком. Гражданин любуется за действом в супермаркете и, завидев какой-то непорядок, немедленно звонит в службу охраны! Злодея обезвреживают, а волонтёр получает свой заслуженный приз от магазина. Круто!

Если двоих-троих охранников матёрый шоплифтер и может обмануть, то от десятков (а может и сотен) пенсионеров и домохозяек ему точно не скрыться. В выигрыше все: магазины малой кровью решают проблему краж, незанятые граждане с удовольствием играют в охранников и получают призы, Internet Eyes зарабатывает на программном обеспечении. Минус у идеи, пожалуй, лишь один – конфликт с правозащитными организациями, считающими, что так недалеко и до полицейского государства с тотальной слежкой за гражданами…

 

Поделиться в социальных сетях

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki