Ещё раз обращаюсь к владельцам торговых точек и их работникам!

Буду благодарен за любые примеры по способам краж и задержанию мошенников.

Речь идёт о мошенничестве конкретно со стороны покупателей и обманных действиях работников магазина.

В интернете много сводной, обобщающей информации по кражам в магазинах. Также много примеров из повседневной жизни по мошенничеству в быту. Но именно по магазинам конкретных, взятых из практики примеров единицы. Поэтому ещё раз прошу всех присылать свои истории. Даже если задержать вора не удалось и остались неприятные воспоминания. Поможете не только мне, но и своим прямым коллегам. Техничекий прогресс не стоит на месте, поэтому как только появляется новое техническое средство, находятся и способы его преодоления. Необходимо всегда думать за вора, выбирая методы противодействия кражам.

Вот ещё примеры характерные из практики. Продавцы в магазинах дорогой одежды часто откладывают (прячут, не выносят, завешивают, говорят “нет” и т.п.) экземпляры приличного товара ходового размера до распродажи коллекции. Распродажи в магазинах одежды, как Вы знаете, бывают с большим дисконтом (30-50-70 %). Какую цель они преследуют:
Вариант 1: “Просто припрятать себе (друзьям, родичам…) до распродажи”;

Вариант 2: “Сообщать Клиентам (из знакомых) следующую идею: “Выбери то, что тебе нравится, а я сделаю так, чтобы оно не продавалось. Когда уценят, купишь вполцены, а мне заплатишь столько-то рублей”. Казалось бы, мелочи. Но эти “мелочи”, осуществляемые на регулярной основе в магазинах с дорогими товарами, приносят больший убыток, чем разовая кража . Кроме того, искажают статистику продаж.

Из вариантов воровства непосредственно покупателями есть такой: взвешиваешь 0.5 кг яблок, наклеиваешь магнитный код, потом кладёшь туда ещё яблок в надежде, что кассир не заметит. Передвигаясь по магазину, покупатель, имеющий преступные намерения, ведёт себя не так, как все остальные: – очень часто оглядывается вокруг; – ведёт себя рассеянно, нервничает; – переглядывается или обменивается короткими фразами с другими  подозрительными покупателями; – быстро уходит из магазина; – его передвижения чем-то отягощены; – его руки постоянно находятся в карманах. Возле полки с товарами вор выдает себя следующими действиями: Вора, чаще всего, интересует товар, расположенный на уровне его груди или пояса: в таком положении кража занимает меньше времени, а движения рук, практически, не привлекают внимания охраны. Вор подходит к полке с товаром вплотную, в то время, как простой покупатель останавливается на расстоянии 40-50 сантиметров, чтобы внимательно рассмотреть и соседние предметы. Вор же сосредотачивает свое внимание только на одном определённом товаре.

Перед решающими действиями он озирается по сторонам. При таких намерениях у вора обычно распахнута верхняя одежда, чтобы он мог быстро спрятать украденный товар. Чтобы утаить факт кражи, вор обычно берёт с полки, или специально роняет на пол несколько предметов, а ставит обратно, на полку, на одну-две единицы меньше. Честный покупатель, в отличие от вора, берёт в руки только один предмет. Всё  зависит от схемы. В моём опыте был пример, когда кассиры просто отдавали знакомым чеки, оставляемые другими покупателями на кассе (или брошенные в урну). Эти “знакомые” потом уже с чеком входили в торговый зал, брали соответствующий товар с полки, а кассир снимал защиту с товара, но не пробивал чек. А потом эти “знакомые” просто сдавали товар в магазин (возврат) и получали деньги.

Очень важно, на мой взгляд, собирать именно “схемы”. Полный набор способов бесконечен, а арсенал инструментов воров, настолько широк, что не хватит фантазии.

Поделиться в социальных сетях

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki