1. Общие сведения

Есть два вида мошенничества, которое совершают работники магазина при возврате товара. Первый — когда фиктивный возврат происходит прямо на месте продажи без оформления каких-либо документов, второй — с использованием поддельных бланков.

В большинстве кассовых аппаратов предусмотрена функция выплаты денег в случае возврата товара. Работнику нужно всего лишь нажать на соответствующую клавишу, и машина позволяет вернуть деньги. Нередко при этом печатается соответствующий чек, который, впрочем, нетрудно сделать и на чистом листе бумаги.

При втором способе мошенничества — с поддельными бланками возврата — работник выписывает настоящий бланк возврата. В этом случае все выглядит так, словнопокупатель действительно вернул товар, но фамилия и адрес его зачастую оказываются фиктивными. Затем бланк обрабатывается кассовым аппаратом. Нередко мошенники работают вдвоем — один выписывает бланк на возвращенный товар, а второй относит его кассиру. Украденные деньги они делят между собой.

2. Меры предосторожности

а)  Следует обязательно составлять расписку в каждом случае возврата товара.

В расписке указываются:

фамилия покупателя,

адрес покупателя,

номер телефона покупателя,

причина возврата товара,

дата продажи,

номер сделки продажи товара,

вид оплаты,

подпись покупателя.

б) Все выплаты за возвращенный товар должны производиться только с разрешения уполномоченного менеджера.

в) Требуйте от кассиров ежедневные отчеты, в которых необходимо указывать суммы денег, возвращенных покупателям. Менеджеры обязаны сопоставлять эти записи в отчетах с соответствующими расписками о приеме товара.

г)  Регулярно проверяйте случаи выплаты денег покупателям

3. Необходимые отчеты

Общий отчет по выплате денег за возврат товара

Такой отчет помогает выявлять работников, у которых отмечается слишком много случаев возврата товаров (больше, чем у их коллег). Сопоставляя номер расписки и дату возврата товара, легко обнаружить «левые» (подложные) расписки, например, когда работник каким-либо образом получает чистый бланк расписки, а позже оформляет его и получает деньги.

Возврат товара и касса

По правилам, установленным в магазине, каждый раз при возврате товара работники отдела заполняют специальный пронумерованный бланк. Затем покупатель относит бланк кассиру, который обрабатывает его на кассовом аппарате. При этом на бланке ставится кассовый оттиск.

Один ловкий кассир каждый вечер перед закрытием магазина нажимал клавишу возврата денег и осуществлял незарегистрированную сделку. Вместо реально существующего номера бланка возврата товара он вводил первую цифру, которая приходила ему в голову, а когда надо было печатать на бланке, просто закладывал в кассовый аппарат чистый лист бумаги.

Контролируйте слабые стороны

•   В вашем магазине в конце дня не сводится баланс по бланкам возврата и выплатам через кассу.

•   Выплата денег за возврат товара не утверждается уполномоченным работником администрации магазина.

•   Не проводится периодическая проверка данных о выплате денег за возвращенные товары.

Сценарий шестой: Возврат товара и бланки

Работник магазина просматривает данные об операциях предыдущего дня и, когда менеджер уходит на обед, составляет подложный бланк на возврат товара. При этом жулик использует данные одной из действительно совершенных сделок. Магазин невелик, так что фальсификатор имеет возможность обработать этот бланк и на кассовом аппарате. Деньги он, естественно, забирает себе. В бланке указана реальная сделка, фамилия и адрес покупателя, который действительно приобрел товар. Одна лишь закавыка — этот товар никто никогда не возвращал.

За десять месяцев этому хапуге удалось украсть около 100 000 рублей.

Контролируйте слабые стороны

•   Перед выплатой денег за возврат товара в вашем магазине не требуется разрешения уполномоченного работника администрации.

•   Не проводится периодическая проверка данных о выплате денег за возвращенные товары.

Источник:http://www.znaytovar.ru/new1152.html

Поделиться в социальных сетях

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki