Определить что покупатель - вор, снизить потери от кражОпытные сотрудники служб безопасности торговых залов магазинов, супермаркетов и гипермаркетов на глаз определяют  покупателей, относящихся к группе риска, другими словами “вора”. Такое “шестое чувство” приходит не сразу. Этому способствуют годы работы в правоохранительных органах или “в поле” – т.е. в случае, когда специалист по безопасности работает в торговом зале на протяжении нескольких лет, впитывая и находя противоядия на новые и новые методы воровства в магазинах.

Но что делать, если опыта в работе с защитой магазинов от краж совсем нет? Как определить вора в магазине самообслуживания? Мы собрали несколько советов по тому как снизить потери от краж в аспекте работы службы безопасности.

Несколько признаков поведения, по которым можно определить, что “покупатель” в супермаркете – это потенциальный вор:

  • покупатель, который пришёл покупать в магазин имеет чёткий план покупок, т.е. знает, что ему нужно купить и, соответственно, он идёт по чётко проложенному маршруту в соответствии с размещением товарных групп в магазине (супермаркете, гипермаркете). Он редко возвращается в тот отдел, где уже побывал. Вор будет “наяривать круги” возле того места, где планирует совершить кражу – это главный признак неопытного вора. Другими словами, если Вы заметили, что перемещения покупателя по торговому залу имеют хаотичный и сумбурный характер, есть риск что покупатель – это вор.
  • поведение вора когда он подошёл к предмету кражи. Как только вор нашёл предмет кражи, он начинает действия по тому чтобы незаметно снять товар и спрятать его в своей одежде или сумке. В этот момент вор делает всё, чтобы сделать это наименее заметным, т.е. он то берёт товар, смотря на него, то ставит обратно, потом опять берёт и оборачивается по сторонам (в этот момент вор проверяет нет ли рядом с ним людей, которые могут заметить факт кражи.
  • также вору свойственно совсем уж обратное поведение: он  долго присматривает товар потом резко берёт товар с полки и ускоряется от сетллажа, не проверив упаковку и другие параметры товара
  • создание специально инсценированных драк, встреч с расцеловыванием друг – друга и рукопожатиями, иммитация эмоций группами лиц – всё это признак неладного. Такими действиями огранизованная группа воров отвлекает внимание слуюбы безопасности от своего дела. В этот момент в другом месте торгового зала один из подельников прячет товар и пытается вынести его
  • покупатель постоянно подымает голову вверх, немного нервничая – это признак того, что вор проверяет наличие видеонаблюдения в этой части торгового зала. Есть вероятность того, что этот покупатель – вор

Необходимо учитывать, что самый квалифицированный специалист службы безопасности торгового зала – это не панацея от воровства. Реально снизить потери от краж в Вашем торговом зале поможет лишь комплекс мероприятий, в который входят организация службы безопасности (штатные сотрудники или ЧОП) плюс технические средства безопасности

Поделиться в социальных сетях

Share to Facebook
Share to Odnoklassniki